
Когда клиент говорит ?хочу кожаную куртку?, он часто не знает, что спросить. А ведь от этого зависит, купит ли он вещь на сезон или на десятилетие. Многие сразу про цену, потом про цвет. Это ошибка. Настоящий разговор начинается с другого.
Вот смотришь на куртку, и вроде кожа. Но кожа коже рознь. Самый частый обман — спилок. Выглядит плотно, даже приятно, но через полгода носки начинает ломаться на сгибах, трескается. Настоящая полноценная кожа, особенно для верхней одежды, должна быть тяжёлой, иметь свой запах, не химический, а глубокий, ?живой?. При нажатии пальцем на лицевой стороне остаётся временный след, который медленно исчезает — это хороший признак, значит, материал натуральный и не перегружен полимерами.
Мы в ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт долго сами наступали на эти грабли. Заказывали партию ?качественных? курток по привлекательной цене. Пришла — внешне отлично. А в процессе проверки выяснилось, что использована кожа-?реконструкт?. Это когда обрезки прессуют с полимерами. Зимой такая куртка дубеет на морозе, как пластик. Пришлось снимать с продажи, работать с убытком. Теперь наш технолог первым делом на новом образце делает простой тест: заминает край в кулаке на 10 секунд. Если после расправления остаются грубые заломы — материал низкого качества. Это не по ГОСТу, это по опыту.
Поэтому первый и главный вопрос, который нужно спросить у продавца: ?Какое именно сырьё? Откуда шкура??. Хорошо, если это топ-грэйн (верхний слой), ещё лучше — если могут назвать тип выделки, например, растительная. Это сразу отсекает 80% рыночного ширпотреба.
Молнии. Казалось бы, мелочь. Но именно на фурнитуре многие производители, особенно в масс-маркете, экономят жесточайше. Поставишь красивую куртку с молнией YKK — и она служит вечно. Поставишь безымянную китайскую — через месяц бегунок начинает заедать, зубцы расходиться. Влага, мороз, и всё, куртка функционально сломана, хотя кожа ещё как новая.
У нас на сайте jinshi.ru в карточках товаров мы теперь всегда указываем производителя основной фурнитуры. Это не маркетинг, это необходимость. Потому что после того случая с партией байкерских курток, где мы сами недосмотрели, получили кучу рекламаций. Молнии клиняло, подкладка под ними рвалась. Разбирались — оказалось, поставщик фурнитуры сменил сплав на более дешёвый, без нашего ведома. Теперь у нас в контрактах жёсткая спецификация по каждой металлической детали.
Так что второй пункт в списке вопросов: ?Какая фурнитура??. И не стесняйтесь попросить посмотреть на изнанку петель, на тыльную сторону пуговиц. Качественная фурнитура имеет чёткое клеймо, обработаные края, не царапает.
Можно взять отличную кожу и испортить её плохой конструкцией. Швы — слабое место. В дешёвых куртках шьют обычной полиэстеровой ниткой, она не эластична. Кожа тянется, а шов — нет. Результат — нитки лопаются под нагрузкой, например, когда наклоняешься или садишься в машине. Нужно спросить про нитки. Хороший признак — армированные или лавсановые нити, они прочнее и немного тянутся.
Подклад. Часто делают из скользкой, дешёвой полиэстеровой подкладки. Она электризуется, прилипает к свитеру, быстро протирается в области локтей. Мы перешли на смесовые подкладки с вискозой или даже на купро (медная аммиачная ткань, дышит). Да, это дороже. Но в отзывах клиенты стали писать: ?носится как вторая кожа, не потею?. Это та деталь, которая не видна на фото, но ради которой люди возвращаются.
И ещё про утеплитель, если куртка зимняя. Синтепон — это прошлый век. Он слёживается. Современные мембранные утеплители или даже натуральная овчина (встройка) — другое дело. Но тут надо понимать сценарий носки. Для города и для мотоспорта — абсолютно разные требования к вентиляции и теплу.
Всё это теория. А на практике проблемы вылезают в самых неожиданных местах. Например, воротник. Если его внутренняя отделка сделана из грубой ткани, она будет истирать шею. Или манжеты. В дорогих моделях часто делают двойные манжеты из той же кожи, что и основное полотно, или из мягкой замши, чтобы не натирали запястье.
Помню, мы тестировали одну модель для своей линейки. Красивая, строгая. А после недели носки водителем выяснилось, что из-за специфического кроя под мышкой образуется натяжение, когда руки на руле. Кожа начала деформироваться. Пришлось переделывать лекала, добавлять крошечную конструктивную вытачку. Это не найдёшь в учебниках по конструированию, это находится только в полевых условиях.
Поэтому мой совет — всегда спросить у продавца: ?А вы сами носили эту модель? Какие замечания??. Если продавец начинает мычать или говорить общие фразы — это тревожный звоночек. Компания, которая действительно занимается производством и импортом, как наша ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт, всегда копит такие практические фидбеки от тестеров и первых покупателей. Иногда даже выкладываем их в виде коротких заметок на сайте, без прикрас.
Вот тут и подходим к главному — цене. Хорошая кожаная куртка не может стоить 5-10 тысяч рублей. Себестоимость сырья, правильной фурнитуры, качественного пошива уже превышает эту сумму. Когда видишь подозрительно низкую цену, нужно понимать: сэкономили на всём. На толщине кожи (использовали тонкий слой), на пропитке (вместо воска — силикон, который позже отслоится), на квалификации швеи (кривые строчки, неравномерная прошивка).
Наша компания, как интегрированное предприятие, контролирует цепочку от разработки до производства. И я могу сказать, что самая большая статья расходов — это не кожа, а именно квалифицированный труд и контроль качества. Одна неверно прошитая деталь — и вся куртка уходит в брак. Переделать почти невозможно.
Поэтому финальный и самый важный вопрос, который стоит спросить: ?Из чего сложена эта цена??. Не в смысле наценки, а в смысле технологических составляющих. Если продавец может внятно объяснить, почему эта модель стоит своих денег, ссылаясь на конкретные материалы и процессы — это профессионал. Значит, и куртка, скорее всего, будет служить верой и правдой. В конце концов, мы же покупаем не просто предмет гардероба, а вещь, которая с годами должна стать только лучше, обрести свой характер. И чтобы это произошло, вопросы нужно задавать правильные. Ещё до того, как достанешь кошелёк.