
Если вы ищете ?куртка бомбер ветровка?, скорее всего, перед вами уже мелькали десятки картинок. И все они выглядят примерно одинаково. Вот тут и начинается главная ошибка: считать, что это просто легкая весенняя куртка. На деле, между ?бомбером? и ?ветровкой? — пропасть в крое, материалах и, что важнее, в назначении. Многие поставщики, особенно на старте, этого не чувствуют, отсюда и проблемы с возвратами — когда покупатель ждал одно, а получил совсем другое.
Давайте с самого начала. Классический бомбер — это объемный силуэт, зауженный по низу резинкой, часто — с резинкой на рукавах. Его корни — в авиации, отсюда и эта ?пухлость?. А ветровка — она, как правило, более прямого или слегка приталенного кроя, ее задача — защита от ветра, а не сохранение тепла за счет воздушной прослойки. Когда на фабрике тебе приносят техкарту и говорят: ?Да тут разница в пару сантиметров по боковому шву?, — это красный флаг. Разница должна быть в подходе.
Работая с ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт, мы как раз долго упирались в этот момент. Их конструкторы изначально предлагали для обеих моделей почти одинаковые лекала, просто меняя ткань. Пришлось на реальных образцах, на манекенах, показывать: вот здесь, в области подмышек у бомбера должна быть свобода, а вот здесь, по плечевому шву ветровки, нужно затянуть, чтобы не задувало. Без этого — продукт неконкурентен.
И еще по крою: манжеты и низ. У настоящего бомбера резинка плотная, часто из рибаны, она хорошо держит форму после множества стирок. У ветровки же низ может быть просто на кулиске со шнурком, а манжеты — из той же ткани, что и основная. Это не хуже или лучше — это разное применение. Один клиент как-то жаловался, что купил у конкурента ?ветровку?, а она на ветру разлетается. Оказалось, продали бомбер из тонкой таслана — фасон не соответствует функции.
Здесь поле для ошибок огромное. Бомбер часто шьют из нейлона или полиэстера с мягкой, иногда вельветовой отделкой внутри. Это создает тот самый комфорт. А ветровка — ее часто делают из более плотного, ?звонкого? таслана или оксфорда, главный критерий — ветронепроницаемость. Но нюанс в деталях.
Например, плотность. Для городской ветровки, не спортивной, достаточно 190T. Но если ты позиционируешь ее как продукт для активного отдыха, нужен минимум 240T и обязательно PU-покрытие с изнанки. Мы в ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт наступили на эти грабли: заказали первую партию ветровок из материала 150T — вышло дешево, но куртки буквально трещали на швах при сильном порыве ветра. Пришлось пересматривать всю линейку.
И подкладка. В бомберах часто используют трикотажную кулирку или футер — это дает уют. В ветровках подкладка может быть сетчатой (для вентиляции) или вообще отсутствовать, если это тонкая демисезонная модель. Важно это объяснять конечному покупателю на сайте, в карточке товара. На https://www.jinshi.ru мы сейчас как раз детально прописываем эти нюансы для каждой модели, чтобы не было недопонимания.
Молнии. Казалось бы, мелочь. Но для ветровки, которая претендует на звание ?защиты от непогоды?, лучше ставить визлон или иные водонепроницаемые молнии. Для бомбера, особенно в стиле casual, подойдет и обычная тракторная. Однажды мы сэкономили на этом, поставив на партию ?премиум-ветровок? молнии среднего ценового сегмента. Результат — через сезон половина клиентов писала о заедании после дождя.
Карманы. В бомберах часто делают карманы-кенгуру на груди и боковые вставные — это часть стиля. В ветровках карманы должны быть более функциональными, иногда с клапанами на липучках или магнитах, чтобы ничего не выпало на бегу. И расположение — важно. В спортивных моделях высота входа в карман рассчитывается так, чтобы было удобно, даже когда надет пояс от рюкзака.
Капюшон. Для ветровки — это must-have, часто складной, на кулиске. Для бомбера капюшон может быть несъемным, более мягким, или его может не быть вовсе. Мы заметили, что на рынке СНГ запрос на бомберы с капюшоном растет — видимо, сказывается непредсказуемость погоды. Пришлось адаптировать лекала, делать капюшон более объемным, чтобы подходил под шапку.
Самая большая головная боль — цветопередача. Материал для бомбера, особенно с ворсистой отделкой, и гладкий таслан для ветровки по-разному принимают краску. Один и тот же пантон на двух этих тканях после пошива будет выглядеть как два разных оттенка. Нужно делать коррекцию, а это время и деньги. Наш опыт с ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт показал, что лучше сразу закладывать отдельную цветовую палитру для каждого типа изделий, а не пытаться унифицировать.
Контроль качества на выходе. Для ветровки обязательна проверка на ветрозащиту — элементарно, струя воздуха из компрессора на швы. Для бомбера важнее проверка посадки на типовой размер — чтобы резинки не перетягивали, но и не болтались. Частый брак, который пропускают — разная степень натяжения резинки на левом и правом манжете. Глазами не видно, а в носке чувствуется.
Логистика и склад. Ветровки, особенно тонкие, можно упаковать плотно. Бомберы из-за объема требуют больше места. Изначально мы этого не учли, и стоимость доставки одной куртки в пересчете вышла выше. Теперь считаем не только себестоимость производства, но и ?складской объем? каждой модели — это влияет на конечную цену для покупателя на сайте.
Сейчас тренд на гибриды. Запросы вроде ?куртка бомбер ветровка? — тому подтверждение. Люди хотят получить и стиль бомбера, и функционал ветровки. Но сделать это технически сложно — это два разных продукта. Наше решение, к которому мы пришли после нескольких пробных коллекций, — четкое сегментирование. На jinshi.ru мы теперь разделяем: вот это — классические бомберы (акцент на стиль и комфорт), а вот это — ветровки (акцент на защиту и функциональность). И для гибридных моделей создали отдельную категорию ?уличные куртки?, где честно указываем, какие свойства от какого прототипа взяты.
Главный вывод, который, возможно, пригодится тем, кто только входит в тему: нельзя делать продукт, ориентируясь только на ключевые слова. Нужно понимать суть вещи. Бомбер — это про образ, про тактильные ощущения. Ветровка — про performance, даже в городском формате. Когда на фабрике ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт начали разделять эти потоки на уровне проектирования, количество рекламаций снизилось в разы. А это, в конечном счете, и есть лучший показатель.
И последнее: слушайте своих клиентов. Один из лучших фасонов ветровки у нас родился после того, как несколько покупателей с Дальнего Востока написали, что им не хватает высокого ворота, перекрывающего горло. Добавили стойку на пару сантиметров выше — и модель ушла на ура. В этом, наверное, и есть вся разница между просто курткой и тем, что люди действительно хотят носить.