легкая куртка с воротником

Когда говорят ?легкая куртка с воротником?, многие сразу представляют себе что-то вроде ветровки или простого демисезонного варианта. Но на практике, особенно в оптовых закупках и производстве, это понятие куда шире и капризнее. Частая ошибка — считать, что главное здесь ?легкость?, а воротник — дело второстепенное. На самом деле, именно сочетание этих двух элементов создает основную головную боль и для дизайнера, и для технолога. Слишком жесткий воротник на тонкой ткани смотрится инородно, а мягкий, бесформенный — убивает весь вид. Я много раз сталкивался с этим, работая над ассортиментом для разных ритейлеров.

Воротник как точка отсчета

Начнем с, казалось бы, мелочи — с воротника. В контексте легкой куртки это не просто деталь, а конструктивный центр. Он задает геометрию всего верха. Например, стойка. Делать ее высокой из той же ткани, что и сама куртка, — почти гарантия, что через пару стирок она сомнется и будет топорщиться. Нужна прокладка, но какая? Слишком плотная — теряется легкость, ощущение ?демисезона?. Слишком мягкая — воротник не держит форму. Мы в свое время для одной партии использовали термоскрепленный флизелин средней жесткости, и это был, в общем-то, удачный компромисс. Но пришел запрос от заказчика из северных регионов — им нужен был вариант, где воротник можно поднять и он реально защитит от ветра. Пришлось пересматривать конструкцию, добавлять более высокую стойку и внутреннюю планку-ветрозащиту. Это уже усложняло раскрой и пошив, стоимость выросла. Но товар ушел хорошо. Вот вам и ?простая? легкая куртка.

Еще один нюанс — крепление воротника к горловине. Если куртка на молнии, то часто возникает зазор у основания, особенно когда молния расстегнута. Это проблема кроя и посадки. Приходится делать выточки или небольшие надсечки на внутренних швах, чтобы ткань ложилась ровно. Рука, как говорится, набивается. Сейчас, глядя на образцы, я почти на глаз определяю, будет ли такая проблема на производстве. Кстати, на сайте ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт (https://www.jinshi.ru) в разделе с куртками видно, что они этот момент часто прорабатывают — стойка воротника аккуратно переходит в лацканы, без перекосов. Это как раз признак внимания к конструкции, а не просто к внешнему виду.

Материал воротника — отдельная тема. Иногда его делают из другого, более плотного материала, чем основная ткань куртки. Стильно, но создает дисбаланс в износостойкости. Основная ткань может выцвести или слегка ?посесть? после стирки, а воротник — нет. В итоге через сезон изделие выглядит неаккуратно. Поэтому я обычно советую либо использовать одну тканевую группу, либо намеренно играть на контрасте, но так, чтобы он был частью дизайна, а не технологической ошибкой. Легкая куртка с воротником из той же мембранной ткани, что и основная часть, — безопасный вариант. Но скучный. Всегда ищешь баланс.

Легкость — это не только вес

Что мы вкладываем в понятие ?легкая?? Часто заказчики присылают ТЗ: ?куртка весом до 500 грамм?. Но вес — это следствие. Легкость — это совокупность: плотность ткани, подкладка (или ее отсутствие), наполнитель, фурнитура. Например, тонкий нейлон с PU-покрытием будет легким, но шуршащим и недышащим. А таффета с мембраной — тоже легкая, но уже совсем другая история и цена. Для масс-маркета часто выбирают первый вариант, это данность. Но даже здесь можно улучшить восприятие, если правильно подобрать мягкую трикотажную подкладку на рукавах и воротнике. Это добавляет граммы, но кардинально меняет ощущение от носки.

Один из наших неудачных опытов был связан как раз с погоней за ультралегкостью. Заказали партию курток из новомодной сверхлегкой полиэстеровой ткани. На манекене — идеально. Но в первом же тестовом промо-заезде с фотографами выяснилось, что ткань настолько нежная, что цепляется за любую ветку, а на солнце дает неприятный химический блеск. Продажи провалились. Пришлось срочно дорабатывать модель, добавлять более прочное внешнее покрытие. Легкость сохранилась, но изначальная концепция ?паутинки? умерла. Теперь, когда вижу в портфолио ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт — компании, которая занимается полным циклом от разработки до импорта одежды, — понимаю, что они наверняка сталкивались с подобным. Их ассортимент, судя по всему, сбалансирован: есть и технологичные модели, и базовые надежные вещи. Это разумный подход.

Важный момент — легкость в упаковке. Оптовики и ритейл смотрят на это. Куртка, которая компактно складывается в свой же карман, — это плюс к логистике и хранению. Но чтобы она при этом не мялась — нужно правильно выбрать ткань, часто с добавлением эластана или со специальной пропиткой. Опять возвращаемся к воротнику: если он на жесткой прокладке, компактно сложить не получится. Значит, нужно либо делать его мягким отложным, либо продумывать складки. В общем, каждая деталь тянет за собой шлейф решений.

Фурнитура и детали: где кроется дьявол

Молнии на легкой куртке — это отдельная история. Легкая ткань + тяжелая металлическая молния = перекос полочек. Поэтому чаще ставят пластиковые или легкие металлические с мелким зубом. Но тут есть риск: дешевая пластиковая молния ломается после первого же сезона. Приходится искать поставщиков, которые дают хорошее соотношение цены и качества. Иногда выгоднее закупать фурнитуру отдельно, как это делают многие производители, в том числе, полагаю, и на jinshi.ru. Их профиль — полный цикл, значит, контроль над компонентами должен быть выше.

Карманы. Казалось бы, что тут сложного? Но если куртка легкая, тонкая, то объемные карманы-кенгуру или накладные карманы с клапанами будут оттягивать ткань, создавать ненужный объем. Чаще делают втачные карманы или с отрезным бочком. Это минимизирует деформацию. А еще есть фишка с внутренними карманами для телефона — сейчас это must-have. Но вшивать его в тонкую подкладку нельзя, он будет отрываться. Нужно укреплять область кармана дополнительным слоем ткани. Мелочь, но без нее — претензии от покупателей гарантированы.

Манжеты и низ. Резинка или регулировка? Резинка — проще и дешевле, но выглядит часто ?бюджетно?. Регулировка на липучке или шнурке — интереснее, но добавляет стоимости и усложняет пошив. Для городской легкой куртки часто выбирают гибридный вариант: внутреннюю трикотажную манжету-срез, которая и держит форму, и не давит. Но это не подходит для спортивных или туристических моделей, где нужна точная регулировка. Вот и приходится каждый раз решать, на какого потребителя работаем. Универсального рецепта нет.

Сезонность и рынок: что на самом деле покупают

Легкая куртка с воротником — товар в первую очередь демисезонный. Но ?демисезон? в Краснодаре и в Москве — два разных продукта. Для юга важнее ветрозащита и легкость, для севера — хотя бы минимальное утепление и непромокаемость. Поэтому, когда формируешь коллекцию для дистрибуции, нужно иметь в линейке несколько вариантов: от совсем тонких ветровок до утепленных флисом или тонким синтепоном моделей. При этом воротник должен быть адекватен утеплению. На тонкой ветровке — стойка пониже, мягче. На утепленной — можно выше, формоустойчивее.

Работая с поставщиками, вроде интегрированного предприятия ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт, которое специализируется на исследованиях и производстве одежды, важно четко формулировать эти региональные требования. Не ?нам нужны легкие куртки?, а ?нужны легкие куртки для городской носки в условиях прохладного лета и дождливой осени, с акцентом на непродуваемость, вес до 600 г, обязательный воротник с возможностью поднятия?. Тогда и выбор на их сайте будет более целенаправленным, и образцы придут релевантные.

Тренды приходят и уходят. Сейчас, например, в моде oversize и удлиненные модели. Но в крое легкой куртки oversize — это риск превратить изделие в мешок. Нужно очень аккуратно играть с объемом, иначе пропадет вся концепция легкости. Чаще делают чуть удлиненную спинку или слегка заниженную линию плеча. А воротник в таких моделях иногда делают более широким, ?шалькой?. Это сложнее в пошиве, но выглядит современно. Пробовали — понравилось, но себестоимость выросла процентов на 15. Будет ли это востребовано в массовом сегменте? Вопрос.

Итоги без громких слов

В общем, если резюмировать мой опыт, то идеальная легкая куртка с воротником — это всегда компромисс. Компромисс между легкостью и прочностью, между стилем и функциональностью, между стоимостью производства и рыночной ценой. Нельзя сделать все идеально, но можно сделать правильно для своей целевой аудитории.

Самое главное — не экономить на конструкции и фурнитуре. Можно взять не самую дорогую ткань, но если воротник сшит криво, а молния заедает, куртка обречена на возвраты. Лучше иметь в ассортименте меньше моделей, но каждая будет качественно исполнена. Это, кстати, видно по серьезным поставщикам, которые, как ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт, работают полным циклом. Они отвечают за весь процесс, а значит, могут контролировать такие нюансы.

Для тех, кто только начинает работать с этим продуктом, совет простой: закажите несколько образцов у проверенных производителей, буквально ?поживите? с ними. Понадевайте, постирайте, проверьте карманы, молнии, посмотрите, как ведет себя воротник после дождя и сушки. Только так, а не по картинкам в каталоге, понимаешь, что на самом деле стоит за словами ?легкая куртка с воротником?. Это не просто товарная позиция, это сложная маленькая система, где все должно работать вместе.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение