
Когда слышишь ?рабочая куртка больших размеров?, первое, что приходит в голову — просто увеличить стандартную выкройку. Вот тут и кроется главная ошибка, из-за которой половина поставок возвращается или пылится на складах. За годы работы с ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт я понял: большие размеры — это отдельная дисциплина, где ключевое слово не ?больше?, а ?продуманно?.
Раньше мы, как и многие, думали, что достаточно добавить сантиметров в грудь и длину. Пока не столкнулись с волной жалоб от логистов и водителей-дальнобойщиков. Куртка вроде сидит, но когда садишься за руль, полы задираются, а ткань на спине натягивается так, что движения скованы. Оказалось, для рабочая куртка больших размеров критична не общая полнота, а распределение объема. Например, увеличение проймы должно быть пропорционально увеличению спины и груди, иначе подмышки жмут.
Был у нас неудачный опыт с партией для работников склада. Заказали по стандартным лекалам 60-68 размеров. Пришли — люди в них как в мешках ходят, особенно те, у кого большой живот при относительно узких плечах. Куртка висит, поясница открыта, ветром задувает. Пришлось перешивать, добавляя регулировочные ленты по бокам. Урок: для non-standard фигур нужны дополнительные точки регулировки.
Еще один нюанс — длина рукава. В больших размерах часто руки не длиннее, чем в стандартных, просто тело шире. Если удлинить рукав ?по умолчанию?, манжеты будут болтаться, цепляться. Теперь мы в рабочая куртка больших размеров всегда закладываем несколько ростовых вариантов в рамках одного размера, хотя это и усложняет логистику.
Тут дилемма. Увеличиваешь размер — увеличивается расход ткани и вес готового изделия. Для рабочей одежды это важно: человек и так в ней 12 часов, а если куртка еще на 500 граммов тяжелее... Пробовали облегченные смесовые ткани, но для рабочая куртка больших размеров, особенно в строительстве или на наружных работах, они не всегда проходили по износостойкости. Швы на плечах быстро расходились под нагрузкой.
Наш компромисс, который сейчас используем в производстве для Jinshi.ru — усиление в ключевых точках. Не делаем всю куртку из брезента в 500 г/м2. Берём основную ткань полегче, но на коленях, локтях, участках спины, которые трутся о спинку сиденья, делаем вставки из более плотного материала. И проклеиваем швы в этих зонах. Это снижает общий вес, но не жертвует прочностью там, где это действительно нужно.
С подкладкой тоже история. Дешевый полиэстер на больших размерах быстрее вытирается и электризуется. Перешли на смесь с хлопком, хоть и дороже. Но для зимних вариантов рабочая куртка больших размеров это важно: подкладка не ?ездит? по телу, лучше сохраняет тепло. Утепление — отдельная тема. Синтепон сваливается после частых стирок. Используем холлофайбер в камерах. Да, куртка становится немного ?пухлой?, но теплоизоляция держится годами.
Молния. Казалось бы, мелочь. Но на размерах от 60-го стандартная молция №5 часто не выдерживает нагрузку, особенно если куртку надевают на толстый свитер. Расходится зубьями. Мы перешли на усиленные тракторные молнии №8 или №10. Они массивнее, но для больших размеров это оправдано — надежность выше. И обязательно дублируем ветрозащитной планкой на пуговицах или кнопках.
Карманы. Их расположение — это наука. Если разместить карманы по стандартной схеме, человеку с большим животом до них не дотянуться. Смещаем входы в карманы выше и немного вбок. А для инструментальных моделей делаем нагрудные карманы под углом, чтобы было удобно заглянуть в них, не нагибаясь сильно. Это как раз одна из фишек наших последних моделей, которые мы разрабатывали совместно с технологами ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт.
Воротник. Высокий воротник-стойка в большой куртке может натирать шею. Делаем его пониже или из более мягкой ткани. А для моделей с капюшоном обязательно усиливаем точку крепления капюшона к воротнику — нагрузка там приличная.
Работая как интегрированное промышленно-торговое предприятие, мы в ООО Сямынь Цзиньши Импорт Экспорт вынуждены считать всё. И производство больших размеров бьет по складским запасам. Стандартные размеры с 44 по 56 идут пачками, а 60-68 размеры требуют более точного прогнозирования. Нельзя сделать ?немного каждого?, это нерентабельно. Нельзя и делать под каждый заказ — клиент ждать не будет.
Выработали стратегию: держим на основном складе в Москве базовые цвета (синий, серый, оранжевый) самых ходовых больших размеров — 60 и 64. Более специфичные размеры (58, 68, 70) и цвета шьем под confirmed заказ, но имеем на китайском производстве полуфабрикаты, что сокращает срок с 45 до 25-30 дней. Информация об этом есть на https://www.jinshi.ru в разделе для оптовиков.
Ценообразование. Наценка на рабочая куртка больших размеров у нас не 30%, как у некоторых, а около 15-20%. Да, себестоимость выше, но мы компенсируем это объемом заказов от корпоративных клиентов, которые ценят правильную геометрию. Они понимают, что переплачивают не за метраж ткани, а за инженерный подход к крою.
В итоге, для меня как для специалиста, правильная рабочая куртка больших размеров — это не просто этикетка с цифрой 60. Это куртка, в которой человеку с non-standard телосложением так же удобно и функционально, как его коллеге в 50-м размере. Он не думает о том, что где-то тянет или где-то болтается. Он просто работает.
Это достигается не волшебством, а вниманием к антропометрии, тестовыми замерами на реальных людях разных профессий и готовностью дорабатывать лекала. Да, это сложнее и немного дороже. Но именно это отличает продукт, сделанный с пониманием дела (как мы стараемся делать в рамках исследований и разработок нашей компании), от безликого ?увеличили выкройку?.
Поэтому, когда к нам сейчас приходит запрос на крупную партию, мы сначала задаем вопросы: для кого? для каких работ? в каких климатических условиях? Без этого диалога даже начинать бессмысленно. Опыт, в том числе и негативный, научил, что в рабочей одежде, особенно в больших размерах, мелочей не бывает.